ОШО Кундалини Медитация

OSHO Kundalini Meditation®

Введение

Это "сестра" OSHO Динамической медитации, ее лучше всего сделать на закате или в конце дня. Будучи полностью погруженным в тряску и танец в первых двух стадиях помогает расплавить поток энергии, который был подавлен и заблокирован. Затем, эта энергия может течь, танцевать и трансформироваться в блаженство и радость. Последние две стадии позволят всей этой энергии течь вертикально вверх в тишине. Это очень эффективный способ отдохнуть и отпустить себя в конце дня.

ОШО

"Не нужно пробуждать кундалини, озеро энергии, подобное свернувшейся змее. Мы делаем здесь медитацию Кундалини, но цель не в том, чтобы пробудить кундалини. У нас другая цель: дать танец энергии кундалини, находящейся внутри вас.

Цель совершенно другая. Эта энергия находится внутри вас, но пока еще спит. Так что ее нужно либо пробудить… а чтобы пробудить ее, на нее нужно воздействовать, растрясти ее. По своему опыту я знаю, что ее нет необходимости пробуждать; ей просто нужно дать танец; ей просто нужно дать музыку; ее просто нужно трансформировать в празднование блаженства."

ОШО

ИНСТРУКЦИЯ

Медитация длится один час и состоит из четырёх стадий по 15 минут каждая. Медитация заканчивается, когда вы услышите три удара гонга.

Первая стадия: 15 минут

Расслабьтесь и позвольте всему своему телу трястись, ощущая, как энергия поднимается вверх от ваших стоп. Отпустите все и станьте самой тряской. Глаза могут быть открыты или закрыты.

Вторая стадия: 15 минут

Танцуйте… так, как вы чувствуете и позвольте всему телу двигаться так, как оно желает. Глаза могут быть открыты или закрыты.

Третья стадия: 15 минут

Закройте глаза и будьте неподвижны, сидя или стоя*, будьте свидетелем всего, что происходит внутри и снаружи.

Четвертая стадия: 15 минут

Оставаясь с закрытыми глазами, ложитесь и оставайтесь неподвижны.

Памятка:

На третьей стадии “Лучше сесть так, чтобы остался только позвоночник… всё тело исчезло…” Ошо

На четвертой стадии тот кто хочет, могут сидеть.

Музыка к ОШО Кундалини Медитации

Для сопровождения ОШО Кундалини Медитации под руководством Ошо были сделаны музыкальные записи. Музыка поддерживает энергию и указывает на начало каждой стадии медитационной техники. Важно! Использовать можно только оригинальную запись и не заменяйте ее другой!

Слушать Онлайн

ОШО рассказывает

о Кундалини Медитации

Допустите тряску – не делайте ее...

Если вы делаете медитацию Кундалини, допустите тряску – не делайте ее! Стойте спокойно, ощущайте ее приход, и когда ваше тело начинает немного дрожать, помогите ему, но не делайте это сами! Наслаждайтесь этим, ощущайте блаженство этого, позвольте это, примите это, пригласите это, но не делайте этого.

Если вы навязываете, это станет упражнением — телесным, физическим упражнением. Тогда тряска будет происходить, но только на поверхности. Она не проникнет в вас. Внутри вы останетесь твердыми, как камни, как скалы. Вы будете продолжать манипулировать, вы останетесь делателем, а тело будет только слушаться. Вопрос не в теле — вопрос в вас.

Когда я говорю трястись, я имею в виду, что ваша твердость, ваше скалоподобное существо должно протрястись до самого основания, так, чтобы оно стало жидким, текучим, расплавленным. А когда скалоподобное существо становится жидким, ваше тело последует за ним. Тогда нет того, кто трясется — только сама тряска. Тогда никто не делает ее — она просто происходит. Тогда делателя нет.

Наслаждайтесь ею, но не заставляйте ее. И помните, что когда вы что-то принуждаете, вы не можете этим наслаждаться. Они противоположны, они никогда не встречаются. Если вы что-то принуждаете, вы не можете этим наслаждаться; если вы наслаждаетесь — вы не можете принудить.

Ошо: Син Син Мин: Книга ни о чем, глава 2

Эта медитация – путь для вашей энергии от первой чакры, или сексуального центра, к последней, или коронной, чакре.

Здесь мы делаем медитацию Кундалини. Эта медитация – путь для вашей энергии от первой чакры, или сексуального центра, к последней, или коронной, чакре. Вот почему первые пятнадцать минут этой медитации вы растрясаете тело. Цель тряски в том, чтобы растаяла любая подавленная или спящая в теле энергия. Если она застряла или заблокирована, она начинает снова течь. Если вы протрясете свое тело как следует, от души, в течение этих пятнадцати минут, вся подавленная энергия активируется и начнет течь.

Затем на второй стадии – танец. Цель танца – чтобы энергия, которая уже растеклась внутри вас, могла трансформироваться в блаженство. Танцуйте так, будто вы празднуете, будто случилось что-то важное и прекрасное, как будто в вашу жизнь снизошел свет. Так что танцуйте в блаженстве! – потому что чем больше в вас блаженства, тем больше будет подниматься ваша энергия, а чем выше поднимается энергия, тем больше блаженства вы почувствуете. Так что если вы начнете танцевать в экстазе, как будто выпили всю таверну… Танец вялый, танец скупой не пройдет – как будто вас заставляют, как будто «Ну что поделать? Теперь я попал…» или «Ну посмотрим, может, что-то из этого и выйдет» – нет. Это не пройдет. Вялые усилия не помогут. Нужна интенсивность. Нужно танцевать так, будто ты сошел с ума!

Божественного нельзя достичь, не сойдя с ума. Если вы будете двигаться из своего интеллекта, вы останетесь там, где были. Нужно выйти немного за пределы интеллекта.

Когда вся энергия погружается в блаженство, она начинает течь вверх… Погружение в блаженство означает, что энергия течет вверх, потому что чувство блаженства возникает только от текущей вверх энергии. Чем больше энергии стекает вниз, тем несчастнее чувствует себя человек, тем больше ада происходит в его жизни. Вот почему принято считать, что ад находится внизу, а рай – наверху. Все это значит только одно: что с первой дверью, первой чакрой связан ад, а с десятой дверью связан рай. Больше нет никакого объяснения этому верху и низу.

Когда ваша энергия течет вниз от первой чакры, вы создаете в своей жизни ад. А когда ваша энергия стоит на десятом этаже, она течет к бесконечному простору; вы смогли создать рай в своей жизни. И ад, и рай скрыты внутри вас самих.

Когда энергия течет и вы погружены в блаженство, тогда стойте или сядьте в тишине, чтобы энергия получила полную возможность течь. Лучше сесть, чтобы оставался только позвоночник: все тело исчезло, есть только позвоночник. И тогда энергия может двигаться вверх по позвоночнику и накапливаться во всем позвоночнике.

Затем следует лечь, чтобы энергии стало еще проще накапливаться и двигаться вверх – тогда она начнет стучаться в десятую дверь.

Весь эксперимент медитации Кундалини – для того, чтобы постучаться в десятую дверь.

Ошо: Слушайте, о братья искатели! Беседы о песнях Кабира, глава 9

Мы делаем здесь медитацию Кундалини, но цель не в том, чтобы пробудить кундалини.

Не нужно пробуждать кундалини, озеро энергии, подобное свернувшейся змее. Мы делаем здесь медитацию Кундалини, но цель не в том, чтобы пробудить кундалини. У нас другая цель: дать танец энергии кундалини, находящейся внутри вас.

Цель совершенно другая. Эта энергия находится внутри вас, но пока еще спит. Так что ее нужно либо пробудить… а чтобы пробудить ее, на нее нужно воздействовать, растрясти ее. По своему опыту я знаю, что ее нет необходимости пробуждать; ей просто нужно дать танец; ей просто нужно дать музыку; ее просто нужно трансформировать в празднование блаженства.

Поэтому не нужно подталкивать или трясти ее.

На Западе был великий танцор, Нижинский – уже в нашем веке. Когда он танцевал, иногда случалось так, что он прыгал так высоко, что это было против всех законов гравитации. Ученые недоумевали: это было невозможно. Такой высокий прыжок невозможен; он должен быть невозможен, поскольку закон гравитации не позволит вам прыгнуть настолько высоко. Но еще более чудесным было то, что после такого высокого прыжка он опускался на сцену легко, как перышко – медленно, качаясь, паря в воздухе… Это тоже было совершенно парадоксально. Гравитация притягивает все к земле очень быстро; предметы падают, как камни, а не перышки. И когда Нижинского спрашивали, как ему это удается, он говорил: «Я сам этому удивляюсь! Не могу сказать, что я это делаю, это просто происходит. Если я пытаюсь это сделать – никогда не получается. Я много раз пытался сделать это, потому что сразу получается волшебный эффект; внезапно наступает полная тишина, зрители абсолютно поражены, они сидят, затаив дыхание – просто не в состоянии переварить то, что увидели. На мгновение они перестают дышать; они не могут понять, что произошло.

И я тоже чувствую такое блаженство – особое блаженство нисходит на меня. Внезапно во мне все замирает, как будто я весь очистился изнутри, как будто моя душа очищается. Но когда я пытаюсь это сделать, никогда не получается. Это происходит только в те моменты, когда я не пытаюсь ничего сделать, когда я поглощен танцем – настолько поглощен, что мое эго полностью растворяется. Тогда происходит этот феномен.

Так что я уже перестал пытаться, – говорил Нижинский. – Это происходит тогда, когда хочет произойти, и не происходит, когда не хочет. Я хорошо понял только одно: это нельзя сделать, оно происходит только само. А происходит тогда, когда растворяется мое эго; тогда каким-то волшебным образом случается этот прыжок».

Нижинский, сам того не зная, достигал состояния, в которое я хочу привести вас через медитацию Кундалини. Цель моей медитации Кундалини не та, что ставилась на протяжении веков. Что касается меня – я меняю цель для всего. Моя медитация Кундалини означает: танцуй, наполняйся блаженством, погружайся в него. Погрузись настолько, чтобы твое эго не оставалось отделенным. Вот и все. Тогда что-то произойдет внутри тебя, ты внезапно окажешься вне законов гравитации. И ты внезапно обнаружишь, что в тебя проникает такая тишина, такая девственная тишина, какой ты никогда не знал. Ты растаешь в блаженстве. И когда ты вернешься, ты будешь уже другим человеком.

Это не старые, традиционные процессы пробуждения кундалини. Это не процесс придания танца энергии кундалини. Это что-то совершенно другое.

Так что, мой друг, если хочешь пробудить кундалини, пойди куда-нибудь еще! Если хочешь внести танец в свою кундалини, то это может случиться здесь.

Между этими двумя понятиями – огромная разница.

Если кундалини получает танец, если внутренняя энергия начинает танцевать, тогда нет опасности – ты никогда не сойдешь с ума. Ты станешь гораздо более здоровым. Если в каких-то уголках у тебя затаилось сумасшествие, оно уйдет. И твое эго никогда не получит подкрепления типа «Позволь мне продемонстрировать хождение по воде», «Позволь мне показать, как я катаюсь на облаках в небе», «Позволь мне полетать по воздуху» – потому что этот танец случится, только когда растворится эго. А как только эго возвращается, вы просто не сможете сделать этого. Этот феномен останется вне власти вашего эго.

Методы пробуждения кундалини могут раздуть ваше эго. А медитация Кундалини растворяет ваше эго, стирает его.

Ошо, перевод из Jharat Dasahu Dis Moti #14

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Здесь вы можете подписаться на рассылку новостей и вы будете в курсе всего, что происходит в нашем центре. Просто напишите адрес вашей электронной почты ниже.